Здоровье

Врач Русанова: синяки говорят о проблемах с гормонами, эндокринолог Гуреева связала их с частым потреблением алкоголя и аспирином

Врач Русанова: синяки говорят о проблемах с гормонами, эндокринолог Гуреева связала их с частым потреблением алкоголя и аспирином

К синякам приводит повреждение стенки капилляров, которые являются самыми маленькими сосудами организма. Они могут повреждаться как при травмировании кожных покровов, так и при определенных заболеваниях, например, повышенном уровне гормона стресса или недостатке определенных микро- и макроэлементов в организме.

Об этом «Газете.Ru» рассказала врач-эндокринолог клиники «ПревентМед» Анна Русанова.
«К образованию синяков могут приводить и серьезные заболевания, такие как тромбоцитопения (снижается свертываемость крови и геморрагический васкулит, при котором происходит воспаление капилляров, приводящее к ломкости их стенки. Из эндокринологических заболеваний — это гиперкортицизм, или повышение кортизола (гормон стресса) в крови, которое ведет к снижению активности фибробластов и коллагена в сосудах. Все эти заболевания могут приводить не только к появлению небольших синяков, но и обширных гематом», — объяснила Русанова.
Также к развитию синяков приводит снижение количества тромбоцитов. Наиболее частая причина их снижения — недостаточность витаминов группы В, (чаще В9, В12). Кроме того, недостаток витамина С или кальция также может быть причиной появления синяков на теле.

Снижение содержания витамина К1, который способствует свертыванию крови и нужен для правильного гемостаза, может приводить к появлению небольших синяков, — рассказала врач.

Врач-эндокринолог Антонина Гуреева рассказала специально для какие еще факторы могут способствовать появлению синяков.

“Проблемы с кровеносным кругом, такие как варикозное расширение вен или другие состояния, которые мешают крови правильно циркулировать, могут увеличить вероятность появления синяков”, – говорит Гуреева.

Потребление алкоголя

Употребление алкоголя может увеличить риск синяков, так как алкоголь может ухудшить координацию движений и вести к падениям или ушибам, вызывающим кровоизлияния под кожу.

Старение кожи

С возрастом кожа теряет упругость и становится более тонкой, что делает ее более подверженной повреждениям и кровоизлияниям при малейших травмах.

Прием антикоагулянтов

“Лекарства, которые разжижают кровь, такие как аспирин или варфарин, могут увеличить риск кровотечений и, следовательно, появления синяков. При длительном приеме таких препаратов кожа становится более податливой к кровоизлияниям даже при легких травмах”.
Важно помнить, что появление синяков может быть связано с более серьезными медицинскими проблемами, поэтому при частых или необъяснимых синяках рекомендуется обратиться к врачу для оценки состояния здоровья.

Ранее писал о связи рака и стресса.

Важно! Информация предоставлена в справочных целях. О противопоказаниях и побочных действиях спрашивайте у специалиста и ни при каких обстоятельствах не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»